Независимо от того, какой метод автоматизированной резки Вы используете, эти шаги, которые необходимо выполнить на пути от идеи до готового объекта, будут одинаковыми.

Шаг 1.

Создайте компьютеризированную трехмерную модель или двумерный чертеж объекта в программе САПР

Программные пакеты САПР для трехмерных моделей обычно используются для моделирования деталей; можно создать модель отдельного компонента или всей сборки. Также можно начертить деталь в программе САПР для двумерных моделей. Для процесса автоматизированной резки подходят оба варианта. В результате у Вас должна быть 3D-модель, масштабированная с соблюдением пропорций, или файл детали 2D.

Шаг 2.

Импортируйте 3D-модель или двумерный чертеж САПР в программное обеспечение АСТПП

Основное задание программного обеспечения АСТПП — преобразовать 3D-модель или чертеж САПР, созданные на шаге 1 в инструкции для резки, которые могут читаться машиной. Оно управляет инструментами машины, которые используются в производственном процессе, и задает требования к перемещению и параметры резки, которые будут включены в программу обработки деталей.

Программы АСТПП ранних версий представляли собой просто постпроцессоры, которые генерировали команды запуска, останова и перемещения для вырезания делали на основе 2D-чертежа, составленного в программе САПР. Современные программы АСТПП автоматизируют ручные задачи в рабочей среде, повышают общую скорость и эффективность программного обеспечения и используют встроенные показатели для контроля качества. Опыт обработки встроен непосредственно в программу обработки деталей, что позволяет получать стабильно высокие результаты с минимальным вмешательством оператора. Это касается и размещения деталей на заготовке, которое называется «раскрой», таким образом, чтобы оптимизировать траекторию перемещения и методы резки.

Шаг 3.

Сгенерируйте программу резки из модели или чертежа, которые только что были импортированы.

После того как нужные формы были помещены в раскрой и преобразованы в инструкции для резки (т. е. в числовой код инструкций для машины), программу обработки детали можно вывести и сохранить для резки.

Базовые программы управляют временем, направлением и скоростью перемещения. Более продвинутые программы содержат встроенную информацию, которая оптимизирует каждое задание, точно так же, как и опытный оператор. Встроенные экспертные знания помогают ЧПУ автоматически управлять скоростью потока, настройками давления, длиной и временным интервалом входов и выходов, направлением резки, порядком резки деталей, командами системы регулировки высоты резака, скоростью резки и другими параметрами процесса.

Шаг 4.

Загрузите программу на ЧПУ и запустите резку

Устройство числового программного управления (ЧПУ) подключено к машине для резки. Обычно оно состоит из интерфейса «человек–машина» (ЧМИ) и аппаратной части внутренней обработки. Устройства ЧПУ могут иметь разные размеры и уровни сложности, но, как правило, все они передают инструкции перемещения и другие инструкции на двигатели привода/усилители стола для резки, инструменты для резки и связанное с ними оборудование.

Программное обеспечение устройства ЧПУ принимает входящие данные с консоли оператора, считывает инструкции с программы обработки деталей и выполняет их, отправляя сигналы, которые управляют всеми операциями резки. Программное обеспечение АСТПП помогает запрограммировать все, что планируется заранее, а программное обеспечение ЧПУ выполняет фактическую программу обработки детали, координирует перемещение системы резки и реагирует на сигналы обратной связи, поступающие от среды резки.

Основные источники входных данных для ЧПУ — программа обработки деталей, сигналы обратной связи от системы резки, стола и подъемника, а также переключатели на консоли оператора.

Не уверены, какой процесс или метод выбрать?

Вы найдете полезную информацию здесь:

No matter which automated cutting method you’re using, the steps for turning an idea into a finished object are the same.

Step 1:

Create a computerized three-dimensional model or two-dimensional Computer Aided Design (CAD) drawing of the object

Three-dimensional CAD software packages are typically used for parts modeling; the model may be of a single piece, or an entire assembly. You can also draw the same part using two-dimensional CAD drawing software; either option works for the automated cutting process flow. The output of this step is a dimensionally scaled 3D model or a 2D part file.

Step 2:

Import the 3D model or 2D CAD drawing into your Computer Aided Manufacturing (CAM) software

The CAM software’s main job is to convert the 3D model or CAD drawing created in Step 1 into cutting instructions the machine can read. It controls the machine tools used in the manufacturing process and establishes the motion requirements and cutting parameters to be included in the part program.

Early versions of CAM software were simply post processors that generated start, stop, and motion commands to cut out the part based on a 2D CAD drawing. Today’s CAM software automates manual tasks in the work environment, increases the overall speed and efficiency of the software, and uses built-in quality control measures. Process expertise is embedded directly into the part program, creating consistently high quality results with minimal operator intervention. This includes the layout of parts on the workpiece, called a “nest,” so that the motion path and cutting techniques are optimized.

Step 3:

Generate a cutting program from the model or drawing you just imported.

Once the desired shape(s) have been nested and converted into cutting instructions (i.e. numeric code to instruct a machine), a part program may be output and saved for cutting.

Basic programs tell the machine when to move, where to move, and how fast to move. More advanced programs contain embedded information that optimizes each job, in much the same way an experienced operator would. Embedded knowledge helps the CNC automatically control flow rate, pressure settings, the length and timing of lead-ins and lead-outs, the direction of the cut, the order in which parts are cut, height control commands, cut speed, and other process parameters.

Step 4:

Load the program onto your CNC and initiate cut

A Computer Numerical Control (CNC) is connected to the cutting machine and usually consists of a Human Machine Interface (HMI) and internal processing capability. While CNCs vary in size and complexity, the unit typically provides motion and other related instructions to the table drive motors/amplifiers, cutting tool, and associated equipment.

The CNC software takes inputs from the operator console, reads instructions from the part program, and executes it all by sending signals to control the entire cutting operation. While CAM software programs everything that can be planned ahead of time, the CNC software executes the actual part program, coordinates the motion and cutting system with precise timing, and reacts to feedback from the cutting environment.

The key inputs to the CNC are the part program, feedback signals from cutting system, table and lifter, and operator console switches.

Not sure which process or method to use?

You’ll find helpful information here:

Want to learn more about automated cutting?

Take our free "Automated Cutting Process" eLearning course on the Hypertherm Cutting Institute

Read more

Want to learn more about CAD/CAM

Take our free "Introduction to CAD/CAM" eLearning course on the Hypertherm Cutting Institute

Read more