На общую стоимость эксплуатации системы резки влияют следующие факторы: расходные детали, мощность, газ, техническое обслуживание и т. д.

Затраты на оплату труда — это также существенная статья затрат в большинстве стран мира. Повышение окладов и дефицит опытных рабочих кадров продолжает подстегивать спрос на решения для автоматизированной резки. Чтобы сократить эксплуатационные затраты, рассмотрите возможность применения автоматизированного решения, которое может сократить или устранить:

  • необходимость программирования и настройки на ЧПУ;
  • необходимость выполнения операций вторичной обработки, таких как шлифование для подготовки к сварке;
  • необходимость иметь несколько машин для выполнения нескольких операций, например резки, маркировки и резки со скосом.

Использование материала — это еще одна важная статья эксплуатационных затрат. Хотя во многих случаях можно компенсировать затраты, продав неиспользуемый материал или материал, направленный в отходы, гораздо более выгоднее будет повысить коэффициент использования материала, чтобы сократить количество материала, отправляемого в отходы. Коэффициент использования материала зависит от многих факторов. Самый существенный фактор — это программное обеспечение САПР/АСТПП, которое определяет раскрой детали и управляет перемещением при резке.

При расчете эксплуатационных затрат, важно отойти от подсчета стоимости за час работы. Вместо этого, необходимо сосредоточиться на стоимости на одну деталь или стоимости на один фут. Почему? Эффективность системы, час работы которой стоит около 17,96 ЕВРО (20 долларов США), но на которой при этом производится две детали в час, несопоставима с эффективностью системы, час работы которой также стоит около 17,96 ЕВРО (20 долларов США) в час, но при этом позволяющей производить 100 деталей в час.

Стоимость в расчете на одну деталь = Эксплуатационные затраты в час / количество произведенных деталей

Стоимость в расчете на один фут = Эксплуатационные затраты в час / количество футов резки

 

Для более глубокой оценки эксплуатационных затрат требуется понимание общих затрат на производство готовой детали, включая процессы последующей обработки для подготовки детали для сварки или окраски или просто учитывая доведение детали до приемлемого эстетического вида. Если снизить потребность во вторичной обработке (и тем самым снизить время работы машины и стоимость труда) за счет усовершенствований процесса резки, то можно снизить общие затраты на одну готовую деталь.

В системе для резки часто недооценивают такую особенность, как эффективность работы системы регулировки высоты резака.  Высокопроизводительная система регулировки высоты резака имеет возможность автоматизированной настройки процесса посредством ЧПУ или программы обработки деталей. Это позволит:

  • уменьшить количество общих ошибок или полностью устранить их;
  • компенсировать износ электрода для максимизации срока службы расходных деталей;
  • обеспечить необходимую высоту для оптимальной угловатости реза;
  • обнаружить возможные столкновения резака, защищая его от повреждений.

 

Далее рассмотрены капитальные затраты на оборудование

Many factors can impact the overall cost of operating a cutting system: consumables, power, gas, maintenance, etc.

Labor cost is also an important contributor to operating cost in most parts of the world; rising labor rates and the lack of skilled labor continues to drive demand for automated cutting solutions. To further improve operational costs, consider a fully automated solution that can reduce or eliminate:

  • the need for programming and setup at the CNC
  • secondary operations such as grinding for weld preparation
  • the need for more than one machine to perform multiple process operations such as cutting, marking and beveling

Material utilization is another important contributor to operating cost. While in many cases it is possible to recoup some cost by selling unused or scrap material, it is far more beneficial to increase the utilization of that material so that there is less waste in the first place. A variety of factors contribute to material utilization; most notably, the CAD/CAM software that determines the part nest and directs the cutting motion.

When calculating operating cost, it is important to steer away from calculating just the cost per hour and instead focus on the cost per part or the cost per foot. Why? A system that costs ~$17.96 EUR ($20) per hour to operate but only produces two parts per hour is not nearly as efficient as one that costs ~$17.96 EUR ($20) per hour but produces 100 parts.

Cost per part = Operating cost per hour / number of parts produced

Cost per foot = Operating cost per hour / number of feet cut

 

An even deeper assessment of operating cost requires understanding the total cost to produce a completed part, including downstream processes to prepare the part for welding or painting, or simply finishing the part for aesthetic purposes. When downstream processes – and the machine time and labor costs they require – can be reduced via improvements to the cutting process, total cost per completed part may be reduced.

One area often overlooked in a cutting system is Torch Height Control (THC) performance.  A high-performance height control has the ability for automated process setup through the CNC or the Part Program to:

  • reduce or elimate common setup errors
  • compensate for electrode wear to maximize consumable life
  • maintain proper height for optimal cut angularity
  • detect torch collisions protecting the torch from damage

 

Next, capital equipment cost