На больших промышленных машинах ЧПУ — это, в основном, продвинутый компьютер промышленного использования с внутренним программным обеспечением управления перемещением и машиной и множеством входов и выходов для обмена информацией, управляющей двигателями привода, системами для резки, системами регулировки высоты резка и другими инструментами, которые могут монтироваться на машине для резки. Они принимает команды от оператора машины и программного обеспечения АСТПП (автоматизированная система технологической подготовки производства) и преобразуют эти команды в электрические сигналы, которые отправляются в точно нужное время, управляя таким образом всей функциональностью машины. ЧПУ промышленного класса характеризуются высочайшей устойчивостью к неблагоприятным условиям: они могут длительное время работать в загрязненных средах, средах с неблагоприятными условиями и средах с высоким уровнями электрических шумов. Однако такая устойчивость сказывается на цене и сложности устройства ЧПУ.

На недорогих столах для легкого промышленного производства в качестве ЧПУ часто используется обычный пользовательский ПК. Хотя при работе с этими компьютерами, предназначенными для выполнения несложных пользовательских заданий в средах без загрязнений и с контролируемой температурой, в неблагоприятных условиях промышленного участка могут возникать проблемы с надежностью, тем не менее они в полной мере могут управлять перемещением небольших машин и соответствуют ограниченным требованиям таких машин по входам и выходам. Если используется пользовательский ПК, система должна быть оборудована современным аппаратом воздушно-плазменной резки, в котором используется резак с технологией контактного пуска, что позволяет снизить уровень помех от электрических шумов. Напротив, в старых и промышленных системах плазменной резки пуск выполнялся с применением высокой частоты, высокого напряжения или высокого емкостного тока, что могло отрицательно сказаться на работе чувствительной электроники.

При выборе ЧПУ важным фактором для Вас, вероятно, будет простота работы с интерфейсом. Во многих низкотехнологичных машинах для управления функциональностью используется стандартная офисная клавиатура и мышь. В машинах высокого класса используются простые элементы управления на сенсорном экране.

Программное обеспечение ЧПУ должно быть максимально понятным. Зачастую это не так, если программное обеспечение ЧПУ переориентировано с процессов механической обработки, таких как фрезерование и вальцовка. Выберите интерфейс пользователя (программное обеспечение ЧПУ), который предназначен специально для резки и будет прост в изучении и повседневном использовании.

ЧПУ имеет критически важную роль в общей успешности работы машины для резки. В идеале ЧПУ должно обеспечивать перечисленные ниже возможности для конечного пользователя.

  • Простая эксплуатация
  • Стабильная надежная работа
  • Повышенная производительность
  • Гибкая конфигурация системы
  • Точные временные интервалы перемещения и обработки
  • Простая диагностика системы
  • Расширенное управление процессом резки
  • Интегрированный обмен данными с системой и инструментами
  • Постоянные обновления программного обеспечения для соответствия растущим требованиям отрасли резки

Далее узнайте о работы системы регулировки высоты резака

On large industrial machines, the CNC is basically an advanced industrial computer with internal motion and machine control software and a variety of inputs and outputs to control the drive motors, cutting systems, height controls, and other tools that might be mounted on the cutting machine. It takes its orders from the machine operator and CAM (computer assisted manufacturing) software, converting the orders into perfectly timed electrical signals that control all functionality. Industrial CNCs are designed to be extremely robust, to withstand long term use in dirty, rough, and electrically noisy environments; however, this robustness adds cost and complexity.

Lower cost light industrial tables often use a consumer PC or laptop as the CNC. While these computers, designed for a relatively easy life in clean, temperature-controlled environments, might be expected to have reliability issues in a harsh production environment, they are completely capable of handling the motion and limited input and output requirements on many small machines. If a consumer PC is to be used, the system must be equipped with a modern air plasma cutting system that uses a blowback torch starting technology, which produces a lower level of electrical noise interference. In contrast, older air plasma systems and industrial plasma systems use high frequency, high voltage or capacitive starting that can play havoc with delicate electronics.

When selecting a CNC, you’ll want to look for an easy-to-use interface. While many lower technology machines use a standard office keyboard and mouse to control functionality, the higher-end machines incorporate simple touchscreen controls.

CNC software should be as intuitive as possible. This is often not the case if the CNC software has been repurposed from machining processes such as routing and milling. Select a user interface (CNC software) that’s been designed specifically for cutting tends to be much easier to learn and use on a daily basis.

CNCs play a critical role in the overall success of a cutting machine operation. Ideally, a CNC should provide the user with:

  • Easy operation
  • Consistent, reliable performance
  • Increased productivity
  • Flexible system configurability
  • Accurate motion and process timing
  • Simplified system diagnostics
  • Advanced cut process control
  • Integrated communications to system and tools
  • Regular manufacture software updates to keep pace with the growing needs of the cutting industry

Next learn about THCs